Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


(495) 963-23-88

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
  • »
  • »
  • »
  • Возможно, ли осуществлять продажу товара (продукции), ввезенного на территорию РФ до 01.07.2014г. на основании «Деклараций о соответствии» (Сертификат о соответствии) выданных до 01.07.2012г.?

Возможно, ли осуществлять продажу товара (продукции), ввезенного на территорию РФ до 01.07.2014г. на основании «Деклараций о соответствии» (Сертификат о соответствии) выданных до 01.07.2012г.?

юридическая консультация в москве

Возможно, ли осуществлять продажу товара (продукции), ввезенного на территорию Российской Федерации до 01 июля 2014 года на основании «Деклараций о соответствии» (Сертификат о соответствии) выданных до 01 июля 2012 года?

На консультацию были предоставлены декларации о соответствии на продукцию лёгкой промышленности в количестве 7 штук.

ОТВЕТ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ:

Продажа товара (продукции) на рынке, выпущенного в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 01 июля 2014 года, допускается в течение срока службы товара (продукции), на всей территории РФ в отношении каждой единицы товара (продукции).

ОБОСНОВАНИЕ ПОЗИЦИИ:

В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (Заключено в г.Санкт-Петербурге 18.11.2010г., ратифицировано Федеральным законом от 27.06.2011г. №152-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации») обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, обеспечивается Стороной на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия. Под Стороной подразумевается государства Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.2 Таможенного кодекса Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №17) - единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования Стороны формируют единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011г. №526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» утвержден Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

В Единый перечень продукции (п.28) включена продукция легкой промышленности (готовые штучные изделия, ковры и ковровые изделия, изделия трикотажные, швейные и кожгалантерейные; обувь; меха и меховые изделия).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» принят технический регламент «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности» (далее – Технический регламент).

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статьей 2, а так же Приложением №1 Технического регламента указана продукция, в отношении которой распространяется его действие в т.ч., и на виды продукции указанные в предоставленных для консультации письменных документах (Декларация о соответствии).

Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия Техническому регламенту.

Под выпуском продукции в обращение Технический регламент подразумевает –  размещение на рынке государств - членов Таможенного союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 3.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 (официально опубликовано 15.12.2011г. на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, в соответствии с п.7 указанного решения, оно вступает в силу с даты его официального опубликования - т.е. с 15.12.2011г.) установлено, что Технический регламент вступает в силу с 01.07.2012г..

Исчисление сроков вступления в силу и начало действия Технического регламента имеет существенное значение, т.к. именно от этих сроков осуществляется отчет действия переходного периода в отношении документов  об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.07.2014г..

Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 (опубликовано 15.12.2011г.), действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

Предоставленные для консультации документы (Декларации о соответствии) были выданы после опубликования Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876, но до 01.07.2012г. (дата вступления в силу Технического регламента).

В соответствии с предоставленными документами (Декларации о соответствии) выпуск продукции в свободное обращение (в соответствии с определением указанного термина приведенным в ст.2 Технического регламента), в том числе ввоз указанной продукции на территорию Таможенного союза, по указанным документам не допускается.

В то же время п.3.4 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 предусмотрено, что обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 01.07.2014г., допускается в течение срока службы продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

По основаниям, установленным Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»  под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Срок службы товара устанавливается непосредственно изготовителем. Если срок службы изготовителем не установлен, то по смыслу ст.14 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» - срок службы может исчисляться в течение 10 лет с момента изготовления товара (позиция основана, в том числе, и на Приказе МАП РФ от 20.05.1998г. №160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Под обращением продукции на рынке, Технический регламент понимает - движение продукции от изготовителя к пользователю (потребителю), охватывающее все процессы, которые проходит эта продукция после завершения ее производства.

Обращение продукции на рынке, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 01.07.2014г., допускается в течение срока службы продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Подтверждением данных доводов служит в т.ч., правовая позиция Верховного Суда РФ изложенная в Постановлении от 14.04.2014г. №82-АД14-1. Согласно указанной правовой позиции Верховного Суда РФ - при реализации продукции на основании сертификатов соответствия выданных до вступления в силу Технических регламентов, в действиях лиц, осуществляющих указанную реализацию отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях*. При этом Верховный Суд РФ указывает, что обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

Законодательство РФ напрямую не предусматривает срок службы конкретной продукции, соответственно, при разрешении данного вопроса необходимо руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» которые были ранее изложены.

Согласно ст.23 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» - декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров. В соответствии с п.11 указанных Правил - продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством РФ о Техническом регулировании. Подтверждением указанных сведений будут являться предоставленные Декларации о соответствии, в сроки действия которых, продукция была выпущена в обращение.

Учитывая то обстоятельство, что Декларации о соответствии выданы на продукцию иностранного производства, даты выпуска продукции в обращение определяется на основании декларации на товары поданной таможенному органу в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством РФ в сфере таможенного дела. Прошу учесть, что в графе 44 декларации на товары «Дополнительная информация/Предоставленные документы» должна быть в обязательном порядке ссылка на Декларацию о соответствии, в сроки действия которой, продукция была выпущена в обращение.

Таким образом, обращение продукции на рынке, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 01.07.2014г., допускается в течение срока службы продукции, на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции.

__________________________________________________________________________________________

Примечание:

*«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1000,00руб. (одной тысячи) до 2000,00руб. (двух тысяч) рублей;

- на должностных лиц - от 10000,00руб. (десяти тысяч) до 20000,00руб. (двадцати тысяч) рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000,00руб. (двадцати тысяч) до 30000,00руб. (тридцати тысяч) рублей;

- на юридических лиц - от 100000,00руб. (ста тысяч) до 300000,00руб. (трехсот тысяч) рублей.

2. Действия, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2000,00руб. (двух тысяч) до 4000,00руб. (четырех тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

- на должностных лиц - от 20000,00руб. (двадцати тысяч) до 30000,00руб. (тридцати тысяч) рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000,00руб. (тридцати тысяч) до 40000,00руб. (сорока тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

- на юридических лиц - от 300000,00руб. (трехсот тысяч) до 600000,00руб. (шестисот тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 4000,00руб. (четырех тысяч) до 5000,00руб. (пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

- на должностных лиц - от 30000,00руб. (тридцати тысяч) до 40000,00руб. (сорока тысяч) рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40000,00руб. (сорока тысяч) до 50000,00руб. (пятидесяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток с конфискацией предметов административного правонарушения;

- на юридических лиц - от 700000,00руб. (семисот тысяч) до 1000000,00руб. (одного миллиона) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих Технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст.14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

_____________________________

Положения ч.1 ст.14.43 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. №4-П).

«…Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении…» (п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. №4-П  «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница №3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»)

В соответствии с ч.3 ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. №1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Бесплатная Юридическая Консультация

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков