С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)
Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области
Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону
С 9-00 до 21-00
(916) 116-44-78
Относительно недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте.
Заглянем в КоАП (ч.З ст.12.5), который говорит, что «управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ссылаясь на эту статью и п.7.3 Перечня неисправностей, сотрудники ГИБДД и заставляют удалять тонирующую пленку (то есть устранять неисправность) на месте. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена.
Вроде бы действия инспектора ДПС обоснованы. Однако п.2.3.1 ПДД гласит, что при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонирующую пленку сообщите ему об этом пункте ПДД, опустите стекла - и все.
Поговорим о проверке на дороге.
Остановив машину, некоторые инспекторы со специальными сертификатами имеют право проверить ее, и если степень затемненности лобового и боковых стекол превышает установленный минимум, водителя ждет штраф в 500 рублей (половина МРОТ). Помните: 1 июля 2012 года ч.3 ст.12.15 была дополнена. И теперь к нарушителям применяется не только штраф, но и запрет эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.
Законодательством установлены следующие требования к светопропусканию:
Затонированные автомобили проверяют отнюдь не на глаз (в этом случае вы можете требовать составления протокола о неправомерных действиях сотрудника ГИБДД), а специальным прибором «Блик». Водителям следует учесть, что этот прибор работает от питания в пределах 11,4-12,6 В и определяет степень прохождения светового потока сквозь стекло автомобиля в любое время суток. Однако на точность замеров влияет температура (она должна быть не ниже -10°С), а также туман и высокая влажность воздуха.
Именно поэтому, если на улице идет дождь или больше 10°С мороза, а инспектор настойчиво хочет проверить ваш автомобиль, требуйте составления протокола и поясните в нем, что погодные условия не соответствовали условиям проверки, установленным законодательством.
Закон разрешает наклеивать на верхнюю часть ветрового стекла прозрачную цветную пленку. Однако на легковых автомобилях ее ширина не должна превышать 14см., а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 эта пленка от верхнего края лобового стекла должна доходить только до верхней точки подъема стеклоочистителей. И еще раз напомним: согласно ГОСТу существуют нормы тонировки только для лобового и боковых стекол, поэтому за тонировку задних стекол вас не имеют права привлекать к ответственности.