С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)
Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области
Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону
С 9-00 до 21-00
(916) 116-44-78
Страховщики с улыбкой берут деньги, а их агенты встречают нас широкими улыбками, но когда приходит пора платить, улыбка быстро сменяется оскалом собаки, у которой собираются отнять кость.
Российские страховщики редко нарушают закон, поскольку это чревато слишком большими неприятностями. Но вот бороться с постоянными разочарованиями своих клиентов они пока так и не научились. Похоже, маркетологи страховых компаний полагают, что полная информация о приобретаемом клиентом товаре может повредить массовым продажам. Но сопоставима ли эта эфемерная выгода с потерей тысяч лояльных клиентов, которые по завершении контрактного периода уходят к конкурентам (с тем же, впрочем, успехом)?
В течение долгих лет наши банкиры тоже были уверены, что подробная информация о выдаваемых кредитах может испортить им плановые показатели. И дождались: государство жестко обязало раскрывать эффективную ставку. Но страховщиков этот пример, похоже, ничему не научил. Ждут, когда народный гнев вынудит законодателей ужесточить правила игры?
Перед тем как ставить подпись под договором, тщательно изучите порядок расчетов и получения возмещения собственных затрат, если таковые вдруг возникнут в связи со страховым случаем.
Это единственное, что остается, — внимательно читать договоры со страховыми компаниями. Читатьдолго и въедливо. Читать, не обращая внимания на то, что продавец полисов начинает беситься. Это его личное дело. А еще мы просто обязаны по десять раз переспрашивать агента, пока не станет понятно, в чем состоят особенности и неудобства для клиента пресловутой «франшизы». И что это за зверь такой — «агрегатная сумма».
Все то же самое творится с этими же пресловутыми, так называемыми «агрегатными расчетами».
Как правило, если в течение срока действия договора КАСКО происходит несколько страховых случаев, указанная в договоре сумма автоматически уменьшается на размер осуществленных страховой компанией выплат.
И если затем невезучий автомобиль попадает в серьезное ДТП, после которого его признают погибшим, страховая компания сначала вычтет из указанной в договоре суммы все предыдущие выплаты, удержит часть денег с учетом амортизации (если иное не предусмотрено условиями договора) — и лишь затем предложит клиенту остатки суммы.
Особый разговор — собственно оплата ремонта пострадавшей машины. На эту тему можно слагать многосерийные саги.
Признаем: часто мы сами виноваты во всех проблемах. Нам лень звать полицию, чтобы надлежащим образом оформить результаты вандализма пьяных подростков, нацарапавших на капоте неприличное слово.
Но еше хуже, что мы почти никогда не дочитываем вручаемые нам страховщиками документы до конца. Скорее, даже вообще не читаем, алишь киваем головой в ответ на скороговорку агента, продающего нам полис автокаско: до-пятисот-долларов-одна-деталь- в-любое-время-без-справки-если-это-стекло-или-фара.
Поцарапав дверью гаража крыло, мы смело едем натехстанцию дилера и начинаем оформлять бумаги без всякой справки из полиции. Вот тут-то и оказывается, что под «любой деталью» имелись в виду собственно стекла и светотехника. А вот с крылом все сложнее: пару нормо-часов страховщик, так и быть, оплатит. Но, извините, не весь ремонт. Сами виноваты? В обшем-то, да. Плохо читали. Плохо слушали.
Иногда кажется, что в страховых компаниях нас, потребителей, считают роботами, лишенными нервов и вообще человеческих слабостей. Попробуйте-ка после ДТП в состоянии стресса проверить, все ли «видимые повреждения» перечислил в протоколе сотрудник ДПС. А потом выходит, что именно поэтому вам откажутся возмещать ущерб.
Между прочим, оченьлюбопытно заглядывать в документы, которыми завалены рабочие столы менеджеров, оформляющих на дилерских станциях техобслуживания автомобили в ремонт.
Неприлично,конечно.
Но, похоже, никто уже давно ничего не скрывает. Кипы бумаг — это распечатки постоянных переговоров дилеров со страховыми компаниями по электронной почте. «Правое крыло согласовано. Правая дверь не согласована: отсутствует в справке ГАИ» — типичный вариант.
Представители страховых компаний уверяют, что не в их интересах намеренно создавать препятствия в процессе урегулирования страховых случаев. Намеренных препятствий, может быть, и нет.
В конце концов, на рынке есть какая-никакая конкуренция, да и лояльные клиенты лишними не бывают.