Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Порядок проведения государственной регистрации права собственности

Порядок проведения государственной регистрации

Государственная регистрация прав проводится в порядке, установ­ленном ст. 13 Закона о регистрации прав, и включает следующие регистрационные действия:

* прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям Закона, регистрация таких доку­ментов с обязательным приложением документа об уплате госу­дарственной пошлины;

■    правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

в установление отсутствия противоречий между заявленными пра­вами и зарегистрированными правами на данный объект недвижи­мого имущества, а также других оснований для отказа или при­остановления государственной регистрации прав;

■    внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государствен­ной регистрации прав;

я совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной реги­страции прав.

В целом при выполнении регистрационных действий регистрирующие органы руководствуются Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним, утвержденными Приказом Минюста России от

01.07.2002     № 184 (далее — Методические рекомендации Минюста от 01.07.2002).

Особенности государственной регистрации также определены:

■    Инструкцией о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помеще­ния, утвержденной Приказом Минюста России от 06.08.2001 № 233 (далее — Инструкция Минюста о регистрации купли-продажи);

■    Методическими рекомендациями о порядке государственной ре­гистрации права общей собственности на недвижимое имущество, утвержденными Приказом Минюста России от 25.03.2003 № 70.

Регистрация сделки, перехода права, его ограничений (обременений) возможна только при наличии государственной регистрации прав на данный объект в ЕГРП. Поэтому до приема документов на государственную регистрацию сделки уполномоченный принимать документы сотрудник регистрационной службы должен выяснить у лица, распоряжающегося имуществом, наличие государственной регистрации прав в ЕГРП (в том числе возникших до 31 января 1998 г.) на объект недвижимости, с которым совершается сделка. При отсутствии регистрации права продавца, сто­рон договора мены, дарителя, получателя ренты, залогодателя, арендода­теля сотрудник регистрационной службы должен сообщить о необходи­мости ее осуществления до регистрации сделки в соответствии с п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 13 Закона о регистрации прав. Регистрация ранее возникшего права проводится в месячный срок одновременно с регис­трацией сделки, перехода или ограничения права.

Порядок подачи заявлений на государственную регистрацию установ­лен ст. 16 Закона о регистрации прав. Независимо от того, заключен договор в простой письменной или нотариальной форме, для его реги­страции требуются заявления всех сторон сделки. Если регистрации подлежит переход права на основании исполненной сделки, то покупа­тель подает заявление о регистрации своего права, а продавец — заявление о регистрации перехода права к покупателю, указывая на ис­полнение обязательств, необходимых для отчуждения недвижимости. Впро­чем, если договор предусматривает переход права сразу после заклю­чения договора, то допускается одновременное заявление о регистрации договора и перехода права от имени отчуждателя и о регистрации договора и права от приобретателя.

Обращение обеих сторон договора (особенно при возмездных сдел­ках) в регистрирующий орган необходимо не только в силу прямого указания закона. Во-первых, как уже говорилось, до регистрации дого­вор не считается заключенным, а право — перешедшим к приобретате­лю. Во-вторых, отчуждатель недвижимости должен представить в регис­трационную службу подлинник правоустанавливающего документа. В-тре­тьих, обе стороны должны после заключения сделки иметь на руках собственные экземпляры договоров с отметкой о государственной реги­страции (для подтверждения прав и обязанностей по договору, сроков и способов уплаты, на случай судебной защиты, для подтверждения в на­логовой декларации сумм, уплаченных или полученных по договору, и пр.).

В сделках с отложенным исполнением (купля-продажа в кредит с рассрочкой платежа, аренда с выкупом, дарение в будущем, наем-продажа) определить переход права собственности к приобретателю возмож­но только на основании заявления отчуждателя.

Особый порядок установлен для пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением. Пункт 3 ст. 596 ГК гласит, что договор, устанавливающий Пожизненную ренту в пользу гражданина, который умер к моменту заключения договора, ничтожен. Договоры ренты и пожизнен­ного содержания с иждивением подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Если же получатель ренты не доживает до регистрации договора, регистрирующий орган должен отказать в регистрации сделки и права собственности плательщика ренты в силу прямого указания закона, несмотря на нотариальную форму договора.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков