Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 116-44-78

Адвокат Лисенков Денис Валентинович


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ ЗА ДОМОФОН

В 2008г. я по поручению собственников жилья в нашем подъезде заключила с обслуживающей организацией договор на установку и обслуживание домофона по цене 15руб. с каждой квартиры в месяц - это зафиксировано в договоре. Однако с тех пор нам несколько раз в односто­роннем порядке повышали расценки без предупреждения и без согласования с жильцами. Можем ли мы не платить по их тарифу? Как составить претензию? г.Москва

Задать вопрос юристу бесплатно онлайн

■   Менять абонентскую плату компания может, только если такое право прямо прописано в договоре.

    Если компания включила в документ этот пункт, то обратите внимание на условия изменения платы. Стандартный вариант формулировки может выглядеть, например, так: «Исполнитель вправе изменять абонентскую плату в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год и не более чем на 20%, не позд­нее чем за один месяц известив об этом заказчика через старшего по подъезду или информационным листком на доске объявлений».

    Если плату изменили, нарушив хоть одно из условий, прописанных в договоре, вы имеете полное право требовать возврата излишне уплаченной суммы.

    В претензии нужно указать конкретные нарушения договора и просить произвести перерасчет с зачетом уплаченных сумм.

    Один экземпляр претензии подайте в компанию, другой оставь­те себе. На вашем экземпляре сотрудник компании должен по­ставить свою фамилию, должность и дату. Можно отправить пре­тензию по почте заказным письмом с уведомлением о доставке. Только не забудьте оставить себе копию.

    Если организация в течение 30 дней не отреагирует, то вы мо­жете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать в суд исковое заявление о взыскании излишне уплаченных сумм. Кро­ме этого, вы можете требовать расторгнуть договор с недобросо­вестной компанией.

§ Ст. 450 Гражданского кодекса РФ

    Кстати, вы не обязаны заключать договоры на обслуживание домофона. Можно прибегать к этой услуге в разовом порядке, когда оборудование выйдет из строя. В таком случае при поломке вам нужно будет с каждого собственника собрать деньги и подать заявку на проведение ремонта. Принуждать вас к абонентскому обслуживанию компания не вправе.

§ П.2ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают: