С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)
Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области
Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону
С 9-00 до 21-00
(916) 116-44-78
В 2008г. я по поручению собственников жилья в нашем подъезде заключила с обслуживающей организацией договор на установку и обслуживание домофона по цене 15руб. с каждой квартиры в месяц - это зафиксировано в договоре. Однако с тех пор нам несколько раз в одностороннем порядке повышали расценки без предупреждения и без согласования с жильцами. Можем ли мы не платить по их тарифу? Как составить претензию? г.Москва
Задать вопрос юристу бесплатно онлайн
■ Менять абонентскую плату компания может, только если такое право прямо прописано в договоре.
Если компания включила в документ этот пункт, то обратите внимание на условия изменения платы. Стандартный вариант формулировки может выглядеть, например, так: «Исполнитель вправе изменять абонентскую плату в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год и не более чем на 20%, не позднее чем за один месяц известив об этом заказчика через старшего по подъезду или информационным листком на доске объявлений».
Если плату изменили, нарушив хоть одно из условий, прописанных в договоре, вы имеете полное право требовать возврата излишне уплаченной суммы.
В претензии нужно указать конкретные нарушения договора и просить произвести перерасчет с зачетом уплаченных сумм.
Один экземпляр претензии подайте в компанию, другой оставьте себе. На вашем экземпляре сотрудник компании должен поставить свою фамилию, должность и дату. Можно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о доставке. Только не забудьте оставить себе копию.
Если организация в течение 30 дней не отреагирует, то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать в суд исковое заявление о взыскании излишне уплаченных сумм. Кроме этого, вы можете требовать расторгнуть договор с недобросовестной компанией.
§ Ст. 450 Гражданского кодекса РФ
Кстати, вы не обязаны заключать договоры на обслуживание домофона. Можно прибегать к этой услуге в разовом порядке, когда оборудование выйдет из строя. В таком случае при поломке вам нужно будет с каждого собственника собрать деньги и подать заявку на проведение ремонта. Принуждать вас к абонентскому обслуживанию компания не вправе.
§ П.2ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация