§ Методическое пособие по содержанию iремонту жилищ ноге фондг МДК 2-04.2004 (утв.Госстроем РФ) Мы перечислим лишь основные мероприятия:
- утепление оконных и дверных проемов, установка пружин, шпингалетов, при необходимости остекление;
- при необходимости замена отдельных оконных и дверных проемов (но не в квартирах жильцов);
- закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;
- расконсервация систем центрального отопления, полная подготовка ее к отопительному сезону, включая промывку системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом; наполнение водой системы отопления; ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках; утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;
- испытание систем центрального отопления;
- установка (при необходимости) воздушных кранов;
- восстановление разрушенной тепловой изоляции.
Это лишь часть работ, которые коммунальщики обязаны выполнить к началу отопительного сезона.
А если эти работы не выполняются или выполняются плохо, вы имеете право требовать через суд перерасчета платы за техобслуживание на основании закона.
§ П.10 и п.11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт...»
ЧТО ДЕЛАТЬ
Позвоните в ЖЭК или УК, назовите свою фамилию, адрес и сообщите, что t° ниже нормы. Диспетчер также обязан сообщить свою фамилию, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если диспетчеру известно, почему предоставляется услуга ненадлежащего качества (например, была авария в теплосети), он обязан сообщить об этом вам и сделать отметку в своем журнале. Именно эта отметка будет подтверждать факт предоставления услуги ненадлежащего качества.
Если причины неизвестны, диспетчер обязан согласовать с вами точное время и дату проверки данного факта (комиссия должна прийти и замерить температуру в квартире). Требовать надо именно незамедлительного выезда, так как ненадлежащее качество предоставления услуги уже состоялось и продолжается. И его нужно зафиксировать.
Отказ от выезда или перенос его на другое время следует трактовать так, что до момента приезда представителя УК или ЖЭКа идет предоставление услуги ненадлежащего качества, о чем и заявите диспетчеру.
По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы (а лучше несколько соседей) и представители ЖЭКа.
Если коммунальщики не выезжают, акт, составленный жильцами, тоже будет учитываться в ходе судебного разбирательства. Но надо иметь в виду, что такие доказательства могут быть приняты судом только в том случае, если исполнитель действительно нарушил установленную в Правилах процедуру - отказался от выезда, не составил акт.
- Второй акт составляется после устранения неисправности. Учитывая положения и нормы п. 74 Правил предоставления коммунальных услуг, началом предоставления услуги ненадлежащего качества является СООБЩЕНИЕ (заявление жильца), а вот окончанием этого периода как раз будет подписываемый жильцом и работниками УК акт о том, что неисправность устранена. Поэтому УК или ЖЭК как раз будут заинтересованы, чтобы побыстрее выехать на место и зафиксировать, что тепло в квартиры подано. Перерасчет делается со дня поступления телефонной или письменной заявки в ЖЭК (УК). За каждый час отклонения температуры воздуха в квартире (суммарно за весь месяц) размер оплаты снижается на 0,15%.
Акт станет основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги и уплаты вам неустойки за нарушение обязательств. Вместо звонка диспетчеру можно принести в ЖЭК (УК) письменное коллективное заявление.
Если на ваше письмо не реагируют, обращайтесь в жилищную инспекцию или суд. При подаче иска в суд на перерасчет квартплаты можете затребовать документы по температурному режиму работы котельной (если отсутствуют общедомовые и квартирные счетчики учета тепла).