Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 116-44-78

Адвокат Лисенков Денис Валентинович


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

КАКИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕСТИ КОММУНАЛЬЩИКИ ОСЕНЬЮ?

Работ этих довольно много. И все они должны проводиться за счет уже внесенной нанимателями и собственниками квартплаты. То есть требовать с жильцов каких-то дополнительных средств УК или ЖЭК не имеют права. Все эти работы перечислены в законе.

§ Методическое пособие по содержанию iремонту жилищ ноге фондг МДК 2-04.2004 (утв.Госстроем РФ) Мы перечислим лишь основные мероприятия:

  • утепление оконных и дверных проемов, установка пружин, шпин­галетов, при необходимости остекление;
  • при необходимости замена отдельных оконных и дверных прое­мов (но не в квартирах жильцов);
  • закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических ре­шеток и лазов на замки;
  • расконсервация систем центрального отопления, полная под­готовка ее к отопительному сезону, включая промывку системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравличе­ским и гидропневматическим способом; наполнение водой си­стемы отопления; ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках; утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;
  • испытание систем центрального отопления;
  • установка (при необходимости) воздушных кранов;
  • восстановление разрушенной тепловой изоляции.

Это лишь часть работ, которые коммунальщики обязаны выполнить к началу отопительного сезона.

А если эти работы не выполняются или выполняются плохо, вы имеете право требовать через суд перерасчета платы за техоб­служивание на основании закона.

§ П.10 и п.11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения раз­мера платы за содержание и ремонт...»

ЧТО ДЕЛАТЬ

Позвоните в ЖЭК или УК, назовите свою фамилию, адрес и сообщите, что t° ниже нормы. Диспетчер также обязан сообщить свою фамилию, регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если диспетчеру известно, почему предоставляется услуга ненадлежащего качества (например, была авария в теплосети), он обязан сообщить об этом вам и сделать отметку в своем журнале. Именно эта отметка будет подтверждать факт предо­ставления услуги ненадлежащего качества.

Если причины неизвестны, диспетчер обязан согласовать с вами точное время и дату проверки данного факта (комиссия должна прийти и замерить температуру в квартире). Требовать надо именно незамедлительного выезда, так как ненадлежащее качество предоставления услуги уже состоялось и продолжает­ся. И его нужно зафиксировать.

Отказ от выезда или перенос его на другое время следует трак­товать так, что до момента приезда представителя УК или ЖЭКа идет предоставление услуги ненадлежащего качества, о чем и заявите диспетчеру.

По результатам проверки составляется акт, который под­писываете вы (а лучше несколько соседей) и представители ЖЭКа.

Если коммунальщики не выезжают, акт, составленный жиль­цами, тоже будет учитываться в ходе судебного разбиратель­ства. Но надо иметь в виду, что такие доказательства могут быть приняты судом только в том случае, если исполнитель действи­тельно нарушил установленную в Правилах процедуру - отказал­ся от выезда, не составил акт.

  • Второй акт составляется после устранения неисправности. Учи­тывая положения и нормы п. 74 Правил предоставления коммунальных услуг, началом предоставления услуги ненадлежащего качества является СООБЩЕНИЕ (заявление жильца), а вот окон­чанием этого периода как раз будет подписываемый жильцом и работниками УК акт о том, что неисправность устранена. Поэто­му УК или ЖЭК как раз будут заинтересованы, чтобы побыстрее выехать на место и зафиксировать, что тепло в квартиры подано. Перерасчет делается со дня поступления телефонной или пись­менной заявки в ЖЭК (УК). За каждый час отклонения температу­ры воздуха в квартире (суммарно за весь месяц) размер оплаты снижается на 0,15%.

 Акт станет основанием для перерасчета платы за коммуналь­ные услуги и уплаты вам неустойки за нарушение обязательств. Вместо звонка диспетчеру можно принести в ЖЭК (УК) пись­менное коллективное заявление.

    Если на ваше письмо не реагируют, обращайтесь в жилищную инспекцию или суд. При подаче иска в суд на перерасчет кварт­платы можете затребовать документы по температурному режиму работы котельной (если отсутствуют общедомовые и квартирные счетчики учета тепла).

С этой статьёй так же читают: